Skip to main content

Дизайн логотипа. Как это правильно делать

Как вы думаете, что такое логотип? Вот что бы вы сейчас ни ответили, это будет верно лишь отчасти. Потому что каждый вкладывает в дизайн фирменного знака что-то свое. Для кого-то это просто яркая и запоминающаяся картинка, которая прочно застревает в голове, и это даже хорошо. Для других логотип – это философский посыл миру, который еще нужно потрудиться растолковать обывателю. Третьи хотят, чтобы графический символ стал отражением сути бренда, его миссии. Вариантов того, каким знак должен быть, очень много. Но истина, как всегда, где-то посередине. И задача разработчика логотипа – эту истину откопать.

Проект по созданию бренда и дизайна заправочной сети Астра

Брендинг для российского гиганта Газпромнефть

Ну вот, допустим, приходит заказчик и хочет, чтобы непременно сделали "дорого". Чтоб цвета получились такие, что вырви глаз, и шрифт чтоб не хуже, чем на гербе графского рода Шуваловых. А бизнес у заказчика при этом, например, пролетарский – скажем, шиномонтаж в Капотне. Тут впору стилизованные серп с молотом изображать в нимбе покрышки. Но, как известно, клиент всегда прав, даже если он не прав ни на секундочку. Поэтому, отбросив рефлексию и руководствуясь методичкой по активным продажам, забудьте об айдентике и дайте человеку то, что он просит.

Логотип для итальянского кофейного бренда премиум-класса Illy

С другой стороны, вам как гуру брендинга, важно, чтобы фирменный знак шиномонтажки работал. Ну, не в смысле колеса бортировал, а воздействовал на умы и души так, чтобы даже убежденный «подснежник» переобулся в зимнюю резину на радость домочадцам. Ну, и что будем делать?

Если вы дочитали до этого места, то, скорее всего, уже решили обзавестись интеллектуальным челленджем на ближайшие дни. В голове стройным рядом маршируют варианты графического дизайна, а в глазах появился маниакальный блеск – предвестник рождения фирменного стиля. Но чтобы в итоге не вернуться в исходную точку шуваловского великолепия, стоит все же выполнить ряд действий:

  • определиться с идентификацией бренда. Тут, конечно, необязательно использовать для визуализации набившую аудитории оскомину покрышку. Вариант – обыграть название компании, как, например, поступили наши дизайнеры с заправочной сетью «Астра», выбрав для нее в качестве символа цветок;
  • согласовать с заказчиком тип фирменного знака – текстовой, буквенный, на основе уже раскрученной торговой марки или хорошо читаемого символа. Возможно, это будет смешанный вариант, который мы в свое время предложили сети АЗС «ЕКА»;
  • вспомнить про форму и ее значение с точки зрения психологии. Не обязательно экспериментировать с геометрическими фигурами, хотя и это полезно. Попробуйте использовать органические символы – мы таким образом, к примеру, персонифицировали агро-бренд РОСТ;
  • уделить должное внимание колористике. Сделайте черно-белую графику, а потом раскрасьте ее и так, и эдак. Может получиться что-то глобальное, как у нас в свое время при создании айдентики для итальянского кофейного бренда Illy;
  • поработать со шрифтами. Это почти магия, когда привычные буковки складываются в слово, и леттеринг выглядит солидно, но не консервативно. Этот трюк мы провернули с брендом минеральной воды San Pellegrino.

Создание нового бренда для российской компании "Технологии Тепличного Роста"

Фирменный стиль LEDO"

Дизайн логотипа и экстерьера АЗС "ЕКА"

Ну, а теперь задачка со звездочкой, потому что все наработки предстоит соединить и выдать на финише заказчику изысканный шедевр. Причем нужно быть готовым к тому, что в итоге это будет нечто лаконичное и понятное, как колесо. Так было с брендом Apple, символ которого – надкусанное яблоко. До того, как яблоко стало неотъемлемой частью фирменного стиля, компания перепробовала десятки вариантов. Даже Ньютона под дерево сажали в духе Сандро Боттичелли. Но, как оказалось, иногда сила – не в искусстве, а в яблочном огрызке. Так что – дерзайте!