Дизайн логотипа. Как это правильно делать
Проект по созданию бренда и дизайна заправочной сети Астра
Брендинг для российского гиганта Газпромнефть
Ну вот, допустим, приходит заказчик и хочет, чтобы непременно сделали "дорого". Чтоб цвета получились такие, что вырви глаз, и шрифт чтоб не хуже, чем на гербе графского рода Шуваловых. А бизнес у заказчика при этом, например, пролетарский – скажем, шиномонтаж в Капотне. Тут впору стилизованные серп с молотом изображать в нимбе покрышки. Но, как известно, клиент всегда прав, даже если он не прав ни на секундочку. Поэтому, отбросив рефлексию и руководствуясь методичкой по активным продажам, забудьте об айдентике и дайте человеку то, что он просит.
Логотип для итальянского кофейного бренда премиум-класса Illy
С другой стороны, вам как гуру брендинга, важно, чтобы фирменный знак шиномонтажки работал. Ну, не в смысле колеса бортировал, а воздействовал на умы и души так, чтобы даже убежденный «подснежник» переобулся в зимнюю резину на радость домочадцам. Ну, и что будем делать?
Если вы дочитали до этого места, то, скорее всего, уже решили обзавестись интеллектуальным челленджем на ближайшие дни. В голове стройным рядом маршируют варианты графического дизайна, а в глазах появился маниакальный блеск – предвестник рождения фирменного стиля. Но чтобы в итоге не вернуться в исходную точку шуваловского великолепия, стоит все же выполнить ряд действий:
- определиться с идентификацией бренда. Тут, конечно, необязательно использовать для визуализации набившую аудитории оскомину покрышку. Вариант – обыграть название компании, как, например, поступили наши дизайнеры с заправочной сетью «Астра», выбрав для нее в качестве символа цветок;
- согласовать с заказчиком тип фирменного знака – текстовой, буквенный, на основе уже раскрученной торговой марки или хорошо читаемого символа. Возможно, это будет смешанный вариант, который мы в свое время предложили сети АЗС «ЕКА»;
- вспомнить про форму и ее значение с точки зрения психологии. Не обязательно экспериментировать с геометрическими фигурами, хотя и это полезно. Попробуйте использовать органические символы – мы таким образом, к примеру, персонифицировали агро-бренд РОСТ;
- уделить должное внимание колористике. Сделайте черно-белую графику, а потом раскрасьте ее и так, и эдак. Может получиться что-то глобальное, как у нас в свое время при создании айдентики для итальянского кофейного бренда Illy;
- поработать со шрифтами. Это почти магия, когда привычные буковки складываются в слово, и леттеринг выглядит солидно, но не консервативно. Этот трюк мы провернули с брендом минеральной воды San Pellegrino.
Создание нового бренда для российской компании "Технологии Тепличного Роста"
Дизайн логотипа и экстерьера АЗС "ЕКА"
Ну, а теперь задачка со звездочкой, потому что все наработки предстоит соединить и выдать на финише заказчику изысканный шедевр. Причем нужно быть готовым к тому, что в итоге это будет нечто лаконичное и понятное, как колесо. Так было с брендом Apple, символ которого – надкусанное яблоко. До того, как яблоко стало неотъемлемой частью фирменного стиля, компания перепробовала десятки вариантов. Даже Ньютона под дерево сажали в духе Сандро Боттичелли. Но, как оказалось, иногда сила – не в искусстве, а в яблочном огрызке. Так что – дерзайте!