Stork
До начала работы мы всегда анализируем, что уже сделано и что нам предстоит сделать в проекте. На момент передачи нам материалов, кроме генплана самого участка и пятна застройки, был создан каркас здания в формате 3D-модели. Как часто пишут в подобных случаях, мы открыли этот подарок, и нам захотелось плакать модель была сыровата и с некоторым количеством недоработок. Но это нас не остановило!
Итак, задачи проекта:
- Разработать дизайн фасада торгового центра, а точнее – полное архитектурно дизайнерское решение в объёме, достаточном для прохождения градостроительного Совета.
- Предложить идею того, как с помощью архитектуры «разбить монотонность» длинного фасада здания ТЦ, не внося при этом существенных корректировок в конструктивное решение здания.
- Разработать систему навигации для территории здания ТЦ. Это – важнейший пункт работы, так как именно навигационные носители привлекают посетителей на объект. Стела, рекламные конструкции, мультимедиа – всё должно вызывать интерес и работать на привлечение потока клиентов.
- Разработать планировку ТЦ и дизайн интерьера всех основных помещений, в том числе – общественных зон, входных групп, санузлов и т.д.
- Разработать удобную систему навигации для парковки вокруг самого ТЦ. В проекте отсутствует подземная парковка, поэтому надо было сделать так, чтобы посетители, которые приезжают на автомобиле, смогли сразу понять, где поставить машину и как быстрее пройти в Центр.
Как всегда в сложных многоэтапных проектах, мы начали с идеи. Она была достаточно простой: необходимо придумать архитектурное решение, которое позволит визуально разделить «затянутый», как говорят архитекторы, длинный фасад на две или более части.
Мы предложили несколько решений, каждое из которых отрабатывало идею именно такой трансформирующей визуальной подачи. Все решения были представлены Заказчику, и вместе с ним мы выбрали самый интересный концепт.
Мы построили полноценную 3D-модель, на основе которой в дальнейшем и осуществляли всю работу. Созданный проект визуально делит здание на 3 части: две боковые и одну центральную. Так как здание 2-х этажное, в центре здания мы спроектировали атриум, объединяющий в центральном холле объём двух этажей.
ТЦ полностью остеклён на высоту 2-х этажей со стороны основного фасада и частично – со стороны заднего фасада, что позволило сэкономить при строительстве. Правый и левый фасады работают как отдельные входы в здание, создавая эффект свободного движения потока посетителей внутри ТЦ, так популярный сегодня free flow.
Для того, чтобы здание получилось привлекательным и не смотрелось слишком тяжеловесно, мы также предложили идею размещения навесных вертикальных фасадных конструкций, как в правой, так и в левой части главного фасада. Эти конструкции, по нашей задумке, могут быть как статичными, со встроенными обозначениями брендов или товарных категорий, так и мультимедийными, с динамически изменяемым контентом.
Тщательная проработка проекта ТЦ особенно важна для того, чтобы без проблем пройти градостроительные согласования. Это касается как Москвы, так и Московской области. Разработанный нами проект был одобрен к строительству с минимальными правками, и мы приступили к проектированию интерьера.
На первом этаже, по замыслу клиента, был предусмотрен атриум в центре здания со свободной посадкой в зоне отдыха. В правой части здания предполагались торговые помещения для арендаторов, в левой – супермаркет.
К атриуму ведут проходы-галереи с размещёнными в них островными торговыми стеллажами. На второй этаж можно подняться как на лифте, расположенном в центре здания, так и с помощью эскалаторов или по лестнице.
Интерьер получился именно таким, как мы его и задумали – достаточно минималистичным с точки зрения декорирования, светлым и просторным.
Использование светлых нейтральных материалов в отделке пола и стен и общая комфортная цветовая палитра – это современное решение, пригашающее посетителей провести больше времени в приятной, тёплой атмосфере.