Stork

Концепция дизайна
В начале работы мы всегда анализируем, что уже сделано и что нам предстоит сделать в ходе проекта. На момент передачи Заказчиком материалов, кроме генплана самого участка и пятна застройки, был создан каркас здания в формате 3D-модели. Модель была сыровата и с некоторым количеством недоработок.

Итак, задачи проекта:
- Разработать дизайн фасада торгового центра, а точнее – полное архитектурно дизайнерское решение в объёме, достаточном для прохождения градостроительного Совета.
- Предложить идею того, как с помощью архитектуры «разбить монотонность» длинного фасада здания ТЦ, не внося при этом существенных корректировок в конструктивное решение здания.
- Разработать систему навигации для территории здания ТЦ. Это – важнейший пункт работы, так как именно навигационные носители привлекают посетителей на объект. Стела, рекламные конструкции, мультимедиа – всё должно вызывать интерес и работать на привлечение потока клиентов.
- Разработать планировку ТЦ и дизайн интерьера всех основных помещений, в том числе общественных зон, входных групп, санузлов и т.д.
- Разработать удобную систему навигации для парковки вокруг самого ТЦ. Проект не предусматривал подземную парковку, поэтому надо было сделать так, чтобы посетители на автомобилях могли сразу понимать, где ставить машину и как быстрее пройти в торговый центр.

Как всегда, в сложных многоэтапных проектах, мы начали с идеи: создать архитектурное решение, которое визуально разделит «затянутый», как говорят архитекторы, длинный фасад на две или несколько частей.
Было предложено несколько решений, каждое из которых отрабатывало идею именно такой трансформирующей визуальной подачи. Все решения были представлены Заказчику, и вместе с ним мы выбрали самый интересный концепт.


Мы построили полноценную 3D-модель, на основе которой в дальнейшем и осуществляли всю работу. Созданный проект визуально делит здание на три части: две боковые и одну центральную. Так как здание двухэтажное, то мы спроектировали атриум, объединяющий в центральном холле объём двух этажей.
ТЦ полностью остеклён на высоту двух этажей со стороны основного фасада и частично со стороны заднего фасада, что позволило сэкономить при строительстве. Правый и левый фасады работают как отдельные входы в здание, создавая эффект свободного движения потока посетителей внутри ТЦ, так популярный сегодня free flow.
Для того, чтобы здание получилось привлекательным и не смотрелось тяжеловесно, мы также предложили идею размещения навесных вертикальных фасадных конструкций, как в правой, так и в левой части главного фасада. Эти конструкции, по нашему замыслу, могут быть как статичными, со встроенными обозначениями брендов или товарных категорий, так и мультимедийными, с динамически изменяемым контентом.


Тщательная проработка проекта ТЦ особенно важна для того, чтобы без проблем пройти градостроительные согласования. Это касается как Москвы, так и Московской области. Разработанный нами проект был одобрен к строительству с минимальными правками, и мы приступили к проектированию интерьера.


По замыслу Заказчика на первом этаже в центре здания был предусмотрен атриум со свободной посадкой в зоне отдыха. В правой части здания предполагались торговые помещения для арендаторов, в левой – супермаркет

К атриуму ведут проходы-галереи с размещёнными в них островными торговыми стеллажами. На второй этаж можно подняться как на лифте, расположенном в центре здания, так и с помощью эскалаторов или по лестнице.

Интерьер получился именно таким, каким мы его и задумали – достаточно минималистичным с точки зрения декорирования, светлым и просторным.

Использование светлых нейтральных материалов в отделке пола и стен и общая комфортная цветовая палитра – это современное решение, приглашающее посетителей провести больше времени в приятной, тёплой атмосфере.



