EKA
Заказчик и контекст. Компания EKA (ООО «ТК ЕКА»), владелец одноимённой сети автозаправочных станций и один из крупнейших независимых топливных операторов Московского региона. В условиях растущей конкуренции и меняющихся ожиданий пользователей заказчик обратился в Minale Tattersfield с запросом на комплексную трансформацию системы идентификации бренда: редизайн станций и создание визуальной среды, соответствующей современным стандартам топливного ритейла.

Задачи проекта
Разработать систему визуальной айдентики и архитектурной среды для всей сети автозаправочных станций ЕКА: обновить логотип, фирменный стиль, экстерьерные и интерьерные решения. Создать новый уровень бренд-коммуникации, позволяющий сети ЕКА не только эффективно конкурировать с лидерами розничного топливного рынка, но и формировать новые ориентиры в развитии потребительского опыта в отрасли.

Решение
Мы начали с разработки нескольких вариантов логотипа. После серии обсуждений и доработок был утверждён тот самый знак, который сегодня узнают миллионы автовладельцев. Новый логотип стал отражением философии ЕКА, в основе которой близость к потребителю, комфорт и активная жизненная позиция. Бренд ЕКА получился ярким, динамичным и существенно отличался от айдентики других топливных ритейлеров.
На следующем этапе мы перешли к проектированию архитектурной среды автозаправочных комплексов. После тщательной проработки и отсева как наиболее консервативных, так и чрезмерно радикальных архитектурных решений, команда утвердила проект, который задал новый вектор развития визуальной среды АЗК. Его реализация открыла новое направление в дизайне автозаправочных станций и сформировала тренды, подхваченные другими операторами в России.
Мы также спроектировали новые интерьеры торговых зон и кафе при станциях, уделив внимание non-oil направлению — критически важной составляющей современной бизнес-модели в топливной рознице.
Для обеспечения высокой точности реализации дизайн-концепции команда Minale осуществляла авторский надзор на этапе строительства первых объектов в Москве.

Результат
Созданная система пространственной коммуникации обеспечила бренду устойчивое позиционирование, усилила конкурентоспособность и стала частью долгосрочной фирменной стратегии, сохранённой даже после вхождения сети в состав нефтяной компании ЛУКОЙЛ.
Новый архитектурно-дизайнерский язык, предложенный командой Minale Tattersfield, фактически задал направление дальнейшей эволюции визуальной среды АЗС и АЗК в России.
Проект продемонстрировал, как дизайн способен влиять на восприятие бренда и трансформировать бизнес-модель в условиях быстро меняющегося рынка.