Skip to main content

Использование цветовых палитр в дизайне. Что это такое, зачем они нужны

Допустим, вы занимаетесь брендингом и работаете сразу с несколькими дизайнерами. И тут приходит заказчик, который с порога заявляет: я хочу красный фон для логотипа, и никакой другой. Ну, ок. Вот только визитер забыл уточнить, о каком именно из более чем 100 оттенков красного идет речь. Коллеги, в свою очередь, проявили инициативу - один действительно взял за основу классический красный, другой решил использовать алый. Третий посчитал, что концепции бренда в полной мере отвечает бургунд. В итоге выяснилось, что заказчик хотел киноварь, только название забыл. Время потрачено, нервы на пределе, результат работы – ну, такой себе результат.

Источник

Собственно, даже дизайнеру с хорошим бэкграундом невозможно на пальцах объяснить, о каком именно оттенке идет речь. А с заказчиками часто и вовсе беда: им что пурпур, что аквамарин – все едино. Поэтому в разных странах и в разное время были созданы универсальные палитры, в которых представлены сотни цветов с уникальными кодами. Палитры регулярно обновляются и дополняются, что позволяет дизайнерам экспериментировать со множеством оттенков и, соответственно, добиваться оптимального эффекта при создании устойчивой системы идентификации брендов.

Как это работает?

Палитра для графики может быть цифровой, то есть представленной в электронном виде, или физической – на бумажном носителе. Первый вариант в век тотальной компьютеризации для работы идеален и благодаря универсальной системе кодов широко применяется в программировании. В графическом дизайне могут использоваться различные системы цветов, главное – не забыть на старте договориться, с какой из них вы работаете при реализации того или иного проекта.

Дальше – дело техники. Специалисты во время работы оперируют кодами, которые прописаны в техзадании, что позволяет избежать путаницы и экономит время. Например, дизайнеру прилетает ТЗ, в котором указано, что фон логотипа согласно цветовой палитре RAL Design имеет код 010 30 44, а заливка шрифта - 010 90 10. Это значит, что необходимо создать логотип с надписью оттенка светлый абрикос на атласно-красном фоне.

Еще один важный момент: у любого оттенка есть свои цветовые координаты. Тут все зависит от цветовой модели, которая берется за основу. Классикой жанра считается трехмерная RGB (Red-Green-Blue), которая призвана определять соотношение трех базовых цветов в конкретном оттенке. Параметры для каждого из этих цветов – 225 единиц. Соответственно, если речь идет о красном цвете без каких-либо примесей, его координаты в системе RGB будут 255.0.0. В тоже время оттенок, который в цветовой палитре Pantone известен как Viva Magenta, в системе RGB имеет координаты 187.38.73.

Зачем вообще нужна эта мудреная координатная система? Хотя бы для того, чтобы избежать разночтений при выборе оттенков, если разработчики дизайна пользуются разными палитрами и не могут прийти к консенсусу. Кстати, такая система помогает подобрать более точный оттенок, если речь идет о программировании.

Источник

Цветовые палитры: что выбрать для работы?

При разработке фирменного стиля дизайнеры, как правило, обращаются к трем основным цветовым палитрам – NCS, RAL и Pantone. Каждая из них уникальна и имеет как свои преимущества, так и недостатки.

NCS – модель, созданная в 1952 году в Швеции на основе шести базовых цветов, которые используются для описания различных оттенков. В их параметрах указываются близость к черному, насыщенность, процентное соотношение цветов. При работе с NCS применяются цветовой круг и цветовой треугольник, что обеспечивает достойную вариативность. Недостаток – система не позволяет работать с полупрозрачными оттенками и глянцем. Тем не менее, цветовая система NCS является официальным стандартом в 19 странах мира.

RAL – один из старейших цветовых стандартов, разработанный немецкими специалистами в 1927 году. Система постоянно развивается и дополняется, цветовые каталоги RAL сегодня насчитывают сотни оттенков.

Шкала RAL Design была разработана в 1993 году, она достаточно проста и удобна в использовании за счет разделения цветового пространства по секторам. Стандарт утвержден в большинстве европейских стран.

Pantone – всемирно признанная система цветов, которая наиболее широко используется в графическом дизайне. Разработана одноименной американской компанией в 1963 году. Имеет десятки каталогов, в которых учитываются типы материалов. Даже для различных вариантов бумаги созданы отдельные цветовые палитры. С их помощью можно подобрать наиболее точное решения для брендинга, что очень важно для айдентики. Именно эта система чаще всего используется в работе над графическим дизайном с последующим указанием кодов в бренд-буках. Это – универсальный и наиболее полный гайд в мире колористики.

Источник

Источник

Тренды и бренды

Цвет – это не просто абстрактное понятие. С его помощью можно обыграть форму и содержание, а также сформировать эмоциональную связь. Не случайно та же компания Pantone предметно изучает влияние различных оттенков на мировосприятие людей и вот уже четверть века ежегодно выбирает цвет года. И он тут же становится трендом. Почему? Да потому, что Pantone – это реально круто, и к экспертам компании прислушиваются такие динозавры бизнеса как Chanel, Motorola, Priority Bicycles. Список можно продолжать до бесконечности, ведь благодаря цветовым трендам бренды получают нехилый импульс к развитию. К слову, цветом 2025 года выбран изысканный Mocha Mousse. Так что вот вам удочка, а какой улов она принесет – зависит от вас.