Что у нас есть сказать о Pop-art'e
Хотя термин "поп-арт" обычно ассоциируется с творчеством художников, работавших в Нью-Йорке в 1960-х годах, таких как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, на самом деле, это движение родилось в Великобритании десятилетием ранее.
Все еще восстанавливаясь после Второй мировой войны, с обанкротившимся населением, зависящим от продовольственных пайков, художники страны смотрели на запад, на новый потребительский рай, рекламируемый в процветающих Соединенных Штатах.
Британский поп-арт сформировался как бы из взгляда стороннего наблюдателя, который со стороны, с неким чувством зависти, но в то же время, и с чувством иронии, смотрит на новые визуальные образы, возникающие из далекой мечты благоденствия и процветания, где все, от тостеров до автомобилей и косметических кремов, размещалось на красочных пьедесталах в глянцевых журналах или рекламировалось по телевизору в руках длинноногих красавиц.
Именно ранние британские художники, такие как Эдуардо Паолоцци, Ричард Гамильтон и Питер Блейк, начали активно заимствовать этот маркетинговый язык послевоенной Америки. Они инициировали значительный отход от традиционных параметров того, что составляло искусство в те времена.
Этот подход отхождения от традиций также распространился и на новые техники, такие как коллаж и коммерческая трафаретная печать, разрушая прежние ортодоксальные различия между искусством и дизайном, популярной и высокой культурами, а также между массовым производством и индивидуальностью.
Всё это дополнялось и часто было неразрывно связано с поп-музыкой, которая зародилась примерно в то же время в Великобритании вместе с такими группами, как The Beatles и Rolling Stones.