Skip to main content

Самые интересные стулья XXI века: когда форма говорит больше, чем слова

Алексей Гончаренко
Алексей Гончаренко
31 октября 2025

Промышленный дизайн мебели сегодня — это не просто про удобство. Это про позицию, манифест, точку зрения. Особенно когда речь о стульях: простейшем предмете, который стал полем для сложнейших идей. Ниже — семь интересных моделей XXI века.

Superleggera — Gio Ponti, Cassina.

Культовая модель середины XX века, но перезапущенная и переосмысленная для нового века. Технологичная легкость, графичная структура, почти невесомый каркас. Это чистый рационализм с душой, пример того, как классика не теряет актуальности, а только становится тоньше.

Superleggera — Gio Ponti, Cassina.

Louis Ghost — Philippe Starck, Kartell.

Инъекция барокко в пластик. Поликарбонатный стул, который стал символом новой прозрачности в интерьере. Устойчив, фотогеничен — современный классицизм без пафоса.

Louis Ghost — Philippe Starck, Kartell.

Chair One — Konstantin Grcic, Magis.

Инженерный подход, доведённый до дизайнерской эстетики. Алюминиевый корпус, построенный на логике пустоты и прочности. Форма не подстраивается под рынок — она диктует ему правила.

Chair One — Konstantin Grcic, Magis

Bold Chair — Big-Game, Moustache.

Мягкий визуально, жёсткий концептуально. Словно рисовали толстым фломастером. Весёлый, мультяшный, супер-графичный — и при этом очень удобный. Минимум средств — максимум выразительности. Пример демократичного, но уверенного французского дизайна.

Bold Chair — Big-Game, Moustache

Slow Chair — Ronan & Erwan Bouroullec, Vitra.

Тактильность, текстиль, воздух. Визуально лёгкий, функционально продуманный до мелочей. Идеален для пространств, где важна не скорость, а ритм.

Slow Chair — Ronan & Erwan Bouroullec, Vitra

Pratone — Gufram.

Артефакт поп-дизайна. Стул в виде гигантской травы, созданный не ради эргономики, а ради впечатления. Он не решает задачу, он её игнорирует. В этом — его сила.

Pratone — Gufram

Chubby Chair — Dirk Vander Kooij.

Сделан из пластика, полученного из переботанных холодильников. Не просто стул, а манифест на тему устойчивого будущего, где переработанные материалы становятся предметами высокой эстетики.

Chubby Chair — Dirk Vander Kooij

Это — не просто объекты. Это примеры того, как дизайнеры XXI века работают с историей, технологиями и контекстом.