Skip to main content

История, стоящая за брендом: McDonald's

Автор
Алексей Гончаренко
Алексей Гончаренко
13 июля 2023

Восьмидесятилетняя компания. 40 275 ресторанов в 120 странах мира.

Маркетологи, экономисты и социологи называют бренд McDonald’s феноменом двадцатого века. Для сотен последователей по всему миру эта сеть быстрого питания - эталон и пример того, как на бургерах и картошке фри заработать миллиарды долларов. Корпорация «Макдоналдс» была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами. Первый ресторан открыл двери для посетителей Калифорнии.
В 1948 году сформулированы главные принципы концепции «быстрого питания».
В начале 1954 года Рэй Крок выкупил у основателей право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. Официальная дата основания McDonald's: 15 апреля 1955 году в Сан-Бернардино, Калифорния, США.
В 1959 году число ресторанов, которые открыл Крок, превысило сотню, в 1961 году он приобрёл все права на торговую марку.
К началу 60-х годов корпорация вошла в число самых узнаваемых и популярных брендов в мире.
В 1962 году утвержден логотип бренд – две золотые арки, образующие букву «М».
1963 год - продажа миллиардного гамбургера, и появление клоуна – Рональда Макдональда.
С 1973 года в ресторанах продают готовые завтраки, а к концу 80-х годов на Макдоналдс приходилась четверть рынка готовых завтраков.
В 1975 году в ресторанах начал работать прием заказов от автомобилистов.
На протяжении последующих десятилетий меню МакДака неоднократно изменялось, дополнялось и улучшалось. Добавили ароматные куриные макнаггетсы, благодаря чему McDonald’s вышел на второе место в мире по розничным продажам куриного мяса.

В марте 2019 года корпорация приобрела израильский ИТ-стартап Dynamic Yield Ltd, занимающегося технологиями в области искусственного интеллекта. Это сделка стала самой крупной за всю историю корпорации.

 

Логотип McDonald’s


Первоначально логотип представлял собой черную надпись «McDonald’s Famous Barbecue» на белом фоне, и просуществовал 8 лет.

В 1952 году успех предприятия побудил братьев Макдональдс мыслить масштабнее: оформить ресторан в виде стойки для бургеров с арочными полукругами по бокам.

Архитектор Стэнли Кларк Местон согласился и спроектировал символ компании. Так родились «золотые арки». Для привлечения внимания арки подсвечивались неоном, что стало впоследствии самым узнаваемым коммерческим символом.

1961 год – арки пересекает диагональная линия, появляется красный контур. Название McDonald’s написано красным.
1968 год – сеть быстрого питания выходит на мировой уровень. Логотип меняется - арки соединяются, образуя букву «М», став фирменным знаком бренда до 2003 года.

2003 год - с кампании ««I’m lovin’it»» начался новый этап позиционирования бренда.
С 2006 года - закругленная «М» на красном фоне, запоминается упрощенным дизайном
В логотипе «Макдональдс» используется специально разработанный шрифт — McLawsuit - лаконичный, легко считываемый и вызывающий доверие.
Сегодня логотип «Макдональдс» - один из самых узнаваемых в мире.