Skip to main content

ТАТНЕФТЬ

В партнерстве с Energize

УНИКАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Нефтяная компания Татнефть - пожалуй, самая самобытная и передовая международная компания
на нефтяном и заправочном рынке.
Нам была поставлена задача радикальным образом преобразовать дизайн автозаправочной сети Татнефть, при этом не потеряв основных её черт - динамичности, культурной самобытности и стремления развиваться максимально высокими темпами.

Дизайн АЗС

Каждый новый дизайн начинается со скетчей.
Но начинать что-то рисовать можно только после того, как будет проведено серьёзное исследование рынка, потребителей, конкурентной среды, клиентских потоков и других данных, которые формируют бизнес клиента.
По сути, для того, чтобы сделать эффективный проект для бизнеса, мы должны полностью включиться в работу компании заказчика - понять все сильные и слабые стороны (да-да, тот самый SWOT-анализ).
В нашем проекте от НК Татнефть уже было получено общее видение направлений развития розничной сети, основных преимуществ и конкурентной ситуации. Нашими коллегами из британской международной сети был также разработан современный фирменный стиль бренда #GreenLight для магазина и линейки сопутствующих товаров.

ТАТНЕФТЬ

В процессе разработки первых концепций мы всегда предлагаем несколько направлений дизайна - как правило, от консервативных решений, которые могли бы способствовать эволюционному развитию, до радикальных, смелых шагов.
В проекте для сети Татнефть участвовало несколько рабочих групп, в том числе - наши коллеги из студии в Милане. Международный состав команды помог максимально охватить весь спектр возможных решений и учесть самые разные международные практики.

Татнефть

Прототип нового формата АЗК. Первые скетчи дают общее представление о том, как может выглядеть дизайн обновлённой сети. Очень важно делать работу на этом этапе максимально детальной, понятной для компании-заказчика. Поэтому нашим архитекторам приходится как следует постараться!

tatneft

Даже первые скетчи должны быть проработаны с учётом специфики дизайна и технологии строительства

В нашей работе очень важно правильно подобрать mood-board's - это те референсы, которые помогают дизайнерам и архитекторам "поймать настороение". Это могут быть как архитектурные объекты, так и что угодно другое: графический дизайн, ландшафтные проекты, мода и даже музыка.

tatneft

На первом этапе мы представили несколько концепций, и нашим клиентом был выбран к реализации проект станции в современной минималистической стилистике.
Основной акцент топливного блока задаёт лёгкий изящный фриз навеса фирменного зелёного цвета. Это - важная деталь архитектурного облика станции, ведь именно фриз видно практически с любой точки.

tatneft

Новый изящный фриз навеса, мультимедийные колонны и "парящий" знак формируют динамичный образ станции

Ещё одной конструктивной особенностью новой сети стал разработанный и запатентованный нами "парящий" логотип бренда Татнефть. Мы используем это решение и для стелы, и для фриза навеса топливной группы. Прозрачная основа создаёт эффект знака, парящего в воздухе. Особенно ярко этот эффект работает в тёмное время суток и при пасмурной погоде.
Такое решение является уникальным не только для российских АЗС, но и для всех мировых сетей.

tatneft

Эффект "парящего" знака на стеле АЗК

Стела автозаправочного комплекса

Стела автозаправочного комплекса

Фриз навеса топливной группы

Фриз навеса топливной группы

Чтобы подчеркнуть современный характер станций нового формата, мы разработали специальные вертикальные конструкции, интегрированные в опоры в лицевой (фронтальной) части фасада топливного блока. Конструкции спроектированы таким образом, что могут оснащаться как мультимедийными дисплеями, так и стационарными подсвеченными вставками. Вертикальная ориентация колонн создаёт образ архитектурного объекта, устремлённого вверх, задаёт вертикальную динамику всей станции.

tatneft

Мультимедийные колонны работают как рекламные и информационные носители

tatneft

Ночью станция выглядит особенно впечатляюще

tatneft

Яркое освещение всегда выигрышно работает для станций, расположенных на крупных магистралях

Интерьер магазина - всегда отдельная задача, и к ней мы подошли с уже готовым food-брендом.
Бренд GreenLight - это современный взгляд на качественные продукты, кафе и товары private label (собственная торговая марка).
В предложенном нами решении интерьера отразился и характер бренда и желание Татнефти создать комфортную, уютную атмосферу. В основе решения - использование природных материалов и приятных цветов. Здесь нет "кричащих" оттенков и сверхъярких акцентов. Сам интерьер сбалансирован, а продуманная планировка позволяет посетителям без труда ориентироваться на станции, и это особенно важно, когда время прибывания ограничено.

tatneft

Дерево, металл, спокойные цвета интерьера - всё работает на создание комфортной атмосферы

tatneft

Пространство станции поделено на функциональные зоны

Для каждого посетителя разработан удобный сценарий (схема перемещения) внутри здания магазина

Для каждого посетителя разработан удобный сценарий (схема перемещения) внутри здания магазина

Низкие стеллажи не мешают обзору на станции, а выделенная зона кафе позволяет чувствовать себя комфортно, если вы заехали отдохнуть в дороге

Низкие стеллажи не мешают обзору на станции, а выделенная зона кафе позволяет чувствовать себя комфортно, если вы заехали отдохнуть в дороге

Мы выделили специальную зону с зелёно-белыми светильниками на потолке, что позволяет совместить решение функциональной задачи и задачи по декорированию

Мы выделили специальную зону с зелёно-белыми светильниками на потолке, что позволяет совместить решение функциональной задачи и задачи по декорированию

Система освещения выполнена в многоуровневом формате. Мы предусмотрели и общее освещение торгового зала, и отдельные световые группы для кафе, и направленное освещение для групп товаров.

Система освещения выполнена в многоуровневом формате. Мы предусмотрели и общее освещение торгового зала, и отдельные световые группы для кафе, и направленное освещение для групп товаров.

tatneft
tatneft

Конечно же, мы позаботились и о первоочередных потребностях, таких как удобные и красивые санузлы, например. Ведь, по статистике, посещение санузла всегда в топ-3 потребностей при выборе АЗС. В итоге интерьер магазина получился достаточно уютным. Он располагает как к быстрой покупке, так и к отдыху во время долгого пути.

Напишите нам, если вы планируете развитие или строительство сети АЗС,
и мы обязательно выйдем с вами на связь