Skip to main content

NOMAD

Заказчик. ТОО «In Oil LTD KZ» — один из лидеров топливного рынка Казахстана, работающий в сфере оптово-розничной реализации нефтепродуктов с 2008 года. Управляя автозаправочными станциями под брендом «NOMAD OIL», компания к 2021 году пришла к решению о ребрендинге и создании полномасштабной розничной сети. Так появился NOMAD — яркий, независимый бренд нового поколения, символ возрождения традиций, в котором национальная идентичность обретает современное звучание.

nomad

Команда и задачи проекта
Бренд NOMAD создан креативным директором Minale A&A в России и странах СНГ вместе с командой стратегов и дизайнеров, воплотивших идею в сотрудничестве с инженерами.

Перед командой Minale стояла задача разработать архитектурно-дизайнерскую концепцию, способную передать дух казахстанских просторов и вывести бренд на новый уровень восприятия. Нужно было не просто обновить визуальную идентичность, а переосмыслить саму философию бренда NOMAD — сделать его живым, сильным и эмоционально близким людям.

nomad

Решение
Мы увидели бренд, как историю о свободе, пути и внутренней силе. Исходной точкой креативного замысла стала идея кочевничества. Архетип кочевника глубоко укоренился в культурной и визуальной традиции Казахстана. Жизнь на просторах Казахстана исторически связана с движением, свободой и лошадьми — спутниками человека и символом кочевого духа. В современном мире автомобиль заменил лошадь, но эмоциональная связь с этим образом сохраняется.

Эту вдохновляющую идею мы воплотили в новой визуальной платформе бренда. В центре логотипа — скачущая лошадь — знак энергии, свободы, природной грации и постоянного движения вперёд. Отказавшись от отраслевого имени «Nomad Oil», мы заложили новую энергию, — появилось более лаконичное «NOMAD» (в переводе с каз. номад - кочевник).

В цветовой палитре мы передали дыхание казахстанского неба. Сохранив фирменный синий — символ свободы и чистоты, — добавили тонкие переходы голубого и бирюзового, отсылающие к оттенкам казахстанского небосвода и горизонтам степей. На фризе навеса топливной группы эти цвета словно оживают, создавая эффект движения. Вертикальная динамика оттенков делает архитектуру живой и лёгкой — такой графический прием при оформления АЗС был использован впервые.

За каждым эстетическим решением стоит инженерная точность и безупречная технологическая база. В сжатые сроки был разработан полный пакет конструктивных решений, адаптированных для масштабирования сети. Технологические возможности позволили отработать самые сложные элементы конструкций на производстве с сохранением скорости, качества и контроля на каждом этапе.

nomad

Образом в знаке NOMAD стала скачащая лошадь, символизирующая постоянное движение вперед, энергию и природную грацию.

nomad

Новый бренд получился именно таким, как и было задумано - дерзким, смелым, открытым и непохожим ни на кого.

tatneft

Отдельное внимание мы уделили проработке цветовой палитры бренда. Одной из задач было оставить узнаваемость бренда, но при этом образ должен был быть совершенно новым. От прежнего стиля мы решили оставить базовый синий цвет (символ чистоты и свободы) и добавили к нему несколько градаций голубого и бирюзового (цвета разного состояния казахстанского неба)

nomad

Ленты цвета "играют" на фризах навеса топливной группы, задавая непривычную вертикальную динамику. Такой графический прием еще никто не использовал на АЗС.

nomad

Дизайн станций достаточно новаторский, но вместе с тем и удобный с точки зрения технологической проработки. Это особенно важно, когда в планах компании - строительство не одной-двух станций, а полномасштабной сети.

nomad
nomad

Благодаря активному участию в проекте конструкторского бюро компании VDS @vds.group, удалось в очень сжатые сроки разработать весь пакет конструктивных решений для новой типовой станции.

nomad

А уникальная ресурсная и технологическая база завода VDS позволила отработать самые сложные моменты в производстве быстро и максимально эффективно.

nomad
nomad
nomad

Результат
Исторический образ NOMAD — кочевника — получил новое воплощение в дизайне современных автозаправочных комплексов, превращая обычную остановку за топливом в эмоциональный опыт.

Визуальная смелость проекта опирается на инженерную дисциплину: каждая конструкция удобна с точки зрения технологической проработки и готова к масштабированию, — чтобы эстетика бренда жила в каждом новом объекте. Это и дань традициям, и шаг к возрождению легендарного образа. Первые станции сети NOMAD уже открыты и встречают посетителей.

Напишите нам, если вы планируете развитие или строительство сети АЗС,
и мы обязательно выйдем с вами на связь