Шереметьево

Новый полет
#навигация #аэропорт #маркетинг #wayfinding #signage
Так исторически сложилось, что Шереметьево всегда был "визитной карточкой" страны. Еще в советское время все иностранцы, прилетавшие в Россию, первым делом попадали в Шереметьево. Отсюда - престиж и груз ответственности...
В 90-е и 2000-е годы многое поменялось, что связано с подъемом аэропортов "Домодедово" и "Внуково". Но и поток пассажиров в Шереметьево вырос многократно. В среднем, через терминалы этого аэропорта проходит более 20 млн человек в год, что предъявляет новые требования к функционированию всех систем обеспечения, и в первую очередь - системы навигации.
У системы навигации в Шереметьево на момент начала нашей работы существовал ряд проблем, которые частично были связаны с особенностями функционирования этого мега-объекта, частично - с историческим наследием и отсутствием системного подхода к построению навигации в целом.
Так, например, система навигации в терминале F (бывшем Шереметьево-2) была выполнена по одним стандартам, а система навигации в терминале D ("новом терминале") - по другим.
Концепция системы навигации в аэропорту Сиднея (Австралия)
Правильно разработанная система навигации должна не только быть красивой с точки зрения современного дизайна, но и решать ряд задач, в первую очередь - создавать маршруты для перемещения посетителей аэропорта. Это необходимое условие для того, чтобы грамотно "разводить" потоки посетителей.
Какое-то время назад Минале делала систему навигации для аэропорта в Сиднее, который является крупнейшим авиационным хабом в регионе. И первое, что мы создали - это "сценарии" перемещения по территории аэропорта для различных категорий пассажиров.
В случае с Шереметьево мы решали в первую очередь задачи по полному редизайну и унификации указателей. Так, было решено сделать единую систему цветового кодирования указателей внутри всех терминалов. Такая унификация позволяет посетителям лучше ориентироваться на огромных пространствах и создает более последовательный образ.
Мы унифицировали всю систему подвесной навигации (в основном это лайтбоксы, крепящиеся к потолку или стенам), но в дальнейшем, по нашему опыту работы с такими проектами, как например, аэропорт в Сиднее, мы рекомендовали в корне трансформировать напольную навигацию, а также уделить особое внимание зонам паркинга и транзита пассажиров.
В рамках работы был создан новый дизайн подвесной навигации, который позволил унифицировать все указатели, размещенные в терминалах D, E и F. Была полностью переработана система подачи информации, изменено цветовое решение указателей, предложено использование других шрифтов и создана новая база пиктограмм.
Оптимально построенная система навигации позволяет пассажиру не только сориентироваться по кратчайшему пути от въезда в аэропорт до выхода на посадку, но и точно понимать, сколько времени ему потребуется, чтобы добраться из одной точки в другую, какие полезные магазины или другие услуги аэропорта он может получить в Терминалах.
Website designed and built by Minale Tattersfield Russia in 2012 © 2022